Путевые заметки Xor'a
- главная
- архив по датам
- архив по меткам
- к дядюшке

Сколько денег давать ребенку-подростку?

Сколько денег дать ребенку так, чтоб ему в принципе и хватало, но и не оставалось лишнего на те же, допустим, наркотики?
Как часто давать эти деньги: каждый день, пару раз в неделю, раз в месяц?
Давать ли всегда одну и ту же сумму, или варьировать ее от поведения/учебы/отношений … ?
Давать ли возможность «дозаработать» мытьем посуды, получением пятерок, подметанием?

Мне реально очень интересно. Может у кого-то есть некий интересный опыт, может поделитесь своим опытом или опытом друзей? Особенно интересно то, что в итоге «из этого» получилось.

Если будете высказывать мнение, а не опыт, попробуйте основываться на 4х категориях семей:

1) Бедная семья. Денег очень мало (мать одиночка, пашет на 10 работах) еле-еле хватает на поесть и заплатить по счетам, очень редко на новую шмотку. Все туго.

2) Обычная семья. Хватает заплатить по счетам, поесть, одеться. Изредка могут позволить себе «шикануть».

3) Преуспевающая семья. Деньги есть. Могут даже позволить себе съездить в отпуск.

4) Богатая семья. Денег немеряно. Свои слуги и т.п.

Итак, поторяю вопрос: сколько давать ребенку денег, чтоб он не подался во все тяжкие от избытка оных, и чтоб не подался в другие тяжкие от их недостатка.
// Разделы: //
Предыдущая новость:
Следующая новость:
Комментарии:

1 рожева мармеладка / 6-07-2010, 02:28

я хз... даже предположения не хочу строить, это в первую очередь вы должны на это ответить )

2 Пусёна / 6-07-2010, 02:41

Мои юные годы прошли в категории семьи №3...в 7 лет я зарабатывала себе карманные деньги уборкой квартиры, у нас были расценки% коридор 10 коп (тогда еще советских), комната 5 коп, кухня 7 коп...комнат было 3...на мороженое нам с сестрой хватало...
Учитывая, что у меня старшая сестра, которая пошла работать сразу после школы, могу сказать, что родители потом давали мне деньги крайне редко...а вот сестра могла подкинуть и 100 грн (на тот период большие деньги)...в универе родители давали 5-10 грн в день...на проезд и на пирожок...мне хватало (снова же учитывая, что клянчила деньги у сестра и у папы иногда).
Но...со 2 курса пошла мыть посуду в кафешке, хотелось свои деньги...
Возможности купить наркоту были...и предлагали мне не раз...но я как-то всегда выше этой хрени была...
Так что соотношение карманные деньги - трата на наркотики - это как мне кажется момент скорее внутреннего стержня подростка, а не наличия бабла...

3 рожева мармеладка / 6-07-2010, 03:09

+Наташе, по поводу наркоты. У меня желания попробовать тоже не возникало, хотя мог достать без проблем.

4 Фея / 6-07-2010, 04:12

У меня денег карманный не было. Так как их вообще в семье не было. Я даже крайне редко на что-то просила... Я попадаю под первый пункт. С распадом СССР это началось, правда..

Помню часто сдача оставалась какая-то, мне разрешали ее не отдавать.

С Полиной как будет не знаю, но она бы уже хотела иметь свои деньги. Это ее подстегивает. Но пока она за них покупает моими руками, лишь киндер, сок и булочки. И то, наша система накрылась медным тазом =) Система карманных денег, что я придумала. Мне лень было записывать расходы =)

Насчет наркоты, согласна - дело не в деньгах. Ею и угостить могут, на нее занять можно, а потом отдавать с денег "на книги" и т.п.

Я боюсь потерять доверие Полины, его добиться безумно сложно. А на этом все строится.

Если бы меня спросили, что самое сложное в мире? Я бы сказала:
- Не построить самолет, не улететь в космос, не добыть нефть, не родить, не получить специальность.... самое сложное - добиться доверия у ребенка.

5 Дашка / 6-07-2010, 05:01

Так как подростком я была совсем недавно =] да и сейчас живу на содержании родителей, могу поделиться тем, как у нас заведено было по бабкам.
(Свою семью я б поставила где-то между 2 и 3, то туда, то сюда)
Так вот, мне родители давно уже выдают ежемесячную "пенсию" (так уж мы её прозвали :) ). Однажды посчитали сколько надо денег в месяц на жизнь: съездить на учебу и обратно столько гривен столько-то раз в неделю, на пополнение счета мобильного столько-то, на покушать на учебе и т.д. В итоге получили конкретную оправданную расходами сумму. Её я и получаю. Считаю, что это круто для того, чтоб научить человека грамотно тратить деньги. Я всегда знала, что если за день все спущу, то потом буду на голимом висеть остаток месяца. Такое себе приучение к бюджету собственному :)
Кстати, мне когда-то платили за учебу)) Помню, что за каждую пятерку в табеле я получала 5 гривен :) Оно было по приколу, но когда я начала съезжать по оценкам, этой суммы было мало чтоб мотивировать меня учиться :-D

И ещё раз по пунктам:
- на наркотики всегда хватит, если надо будет ;-)
- бабло давать ежемесячно, чтоб учить распределять определенную сумму на промежуток времени.
- поощрение - это гуд, митивирует продолжать в том же духе :)

6 Xor / 6-07-2010, 12:09

Мне давали каждый день на дорогу и булочку. Если не было мелких денег, то давали крупную деньгу на пару дней.

Давали мало, мне не хватало в школе ващеее :)

Вчера подумав, решил что давали мало, т.к. вначале мы жили по 1й категории, потом дела начали налаживаться, но соотношение денег с уровнем жизни не увеличивалось. Считаю что мальчикам денег надо больше чем девочкам.

После 11 класса начал работать, и вобщем-то почти все время учебы в универе так или иначе работал. Начал сисадмином, потом месяц в новом веке, потом опять сисадмином, потом пару месяцев в интернет провайдере, а потом кодил под заказ сетевые утилиты и всякие постилки и парсилки порнухи :)))

Всегда мечтал о куче бабла и красивой жизни.
--------------

Дашко, а вы учли инфляцию и ежегодное повышение ставок финансирования? :)

---------------
читал вчера что советуют психологи и педагоги

говорят: деньги давать регулярно (чем более ранний возраст, тем меньше но чаще), ежегодно (скажем на ДР) повышать выдаваемые средства и увеличивать время между траншами.

- Сумма должна быть всегда вовремя и одинаковая.
- Ни в коем случае не платить за выполнение какой-либо работы. Ребенок должен быть воспитан так, чтоб эту самую работу делать просто по поручению родителей.
- Ни в коем случае не увеличивать/уменьшать ставку в зависимости от поведения, успеваемости чада.

Там на самом деле много пунктов я нашел интересных, с дядюшкой даже о чем-то пообсуждали, и он был не очень согласен с кое-какими утверждениями. К сожалению хистори на другом компе, не могу процитировать.

7 Фея / 6-07-2010, 13:37

Всегда мечтал о куче бабла и красивой жизни.

Это как палка с двумя концами... одного такие мечты выведут в люди и у него таки будет куча бабла и красивая жизнь, второй закончит на стандартной работе со снедаемым комплексом неполноценности (не могу я все так иметь кучу бабла).

8 рожева мармеладка / 6-07-2010, 14:39

карманных денег не имел. гопнул летом на стройке - вот и карманка.

9 Дашка / 6-07-2010, 16:40

Учитывали ли мы инфляцию?) Да, когда что-то менялось, то я приходила с новыми перерассчетами и говорила мол терь больше бабла надо, а то сами ж видите..)
Возможность оставлять комментарии к данной новости отключена. Либо это старая новость, либо мы решили просто дать вам отдохнуть. Почитайте пока книгу! ;-)