Июнь 2010 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
[.календарь сочиненiй ]
[.к дядюшке ]
Ссылки
[.Музей современного искусства и художественные галереи Эрарта ]
Избранное
[.Суеверия ]
Из моих переживаний
Кто такой Чайковский говорить не нужно. Хотя я и не знаю, что о нем сказать, слышал только щелкунчика и пару вещей.
А Грабарь, ну это такой чувак, который убедил революционеров сохранить многие церковные реликвии, которые хотели расплавить или продать, чувак который впервые собрал воедино сведения о русском искусстве и написал многотомный труд «История русского искусства» который и сейчас для искустроведов является библией. Двенадцать лет был директором Третьяковки, столько же времени возглавлял все реставрационные мастерские Москвы. Он лично реставрирует Троицу Андрея Рублева и Владимирскую Богоматерь. Благодаря ему сейчас закрома Эрмитажа трещат по швам от изобилия экспонатов т.к после войны организовал комиссию по изыманию экспонатов из музеев Германии, для востановления потерь советских музеев… Академик АН СССР… и просто шикарный художник
---------------
Когда-то давно и наверное не правда, но состоялась встреча юного, и не известного И.Э.Грабаря и П.И.Ча_йковского
«Когда я был студентом-юристом, юным и восторженным, при некоторых обстоятельствах мне довелось вечером проводить домой Петра Ильича Чайковского. Шли мы с ним молча, но вскоре Петр Ильич заговорил, расспрашивал меня, почему я, задумав сделаться художником, пошел в университет на юриста, я объяснил, как умел, прибавив, что я мог бы ему задать тот же вопрос — ведь он до консерватории окончил училище правоведения и по образованию тоже юрист. Он только улыбнулся, но промолчал. После долгого молчания, я вдруг отважился говорить, сказал что-то невпопад и сконфузился. Не помню по какому поводу и в какой связи с его репликой высказал мысль, что гении творят только по вдохновению, имея ввиду, конечно, его музыку. Он остановился, сделал жест рукой и проговорил с досадой:
— Ах, юноша, не говорите пошлостей.
— Но как же, Петр Ильич, уж если у вас нету вдохновения в минуты творчества, так у кого же оно есть? — попробовал я оправдаться в какой-то своей, неясной мне оплошности.
-Вдохновения нельзя выжидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего Труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано, тем больше он должен трудиться. Нет, нет, не спорьте, я знаю, что говорю, и говорю дело. Советую вам, юноша, запомнить это на всю жизнь: Вдохновение рождается только из труда и во время труда; Я каждое утро сажусь за работу и пишу, и если из этого ничего не получается сегодня, я завтра сажусь за ту же работу снова, я снова пишу, пишу день, пишу два, десять дней, не отчаиваясь, если все еще ничего не выходит, а на одиннадцатый, гляди может что и выйдет путное.
-Вроде „Пиковой дамы“ и „Пятой симфонии“?
-Хотя бы и вроде. Вам не дается, а вы упорной работой и нечеловеческим напряжением воли всегда добьетесь своего, и вам все дастся, дастся больше и лучше, чем гениальным лодарям.
Я не удержался, чтобы не высказать одну тревожившую меня мысль, и снова вышло невпопад.
— Хорошо, Петр Ильич, работать, если работаешь на свою тему и по собственному желанию, а каково тому, кто работает только по заказу? — решился я спросить, имея ввиду свои заказные работы.
-Очень не плохо, даже лучше, чем по своей охоте, я сам все работаю по заказам, и Моцарт работал по заказам, и ваши боги -Рафаэль и Микеланджело. Очень не плохо, даже полезно, юноша. Запомните это.»
А Грабарь, ну это такой чувак, который убедил революционеров сохранить многие церковные реликвии, которые хотели расплавить или продать, чувак который впервые собрал воедино сведения о русском искусстве и написал многотомный труд «История русского искусства» который и сейчас для искустроведов является библией. Двенадцать лет был директором Третьяковки, столько же времени возглавлял все реставрационные мастерские Москвы. Он лично реставрирует Троицу Андрея Рублева и Владимирскую Богоматерь. Благодаря ему сейчас закрома Эрмитажа трещат по швам от изобилия экспонатов т.к после войны организовал комиссию по изыманию экспонатов из музеев Германии, для востановления потерь советских музеев… Академик АН СССР… и просто шикарный художник
---------------
Когда-то давно и наверное не правда, но состоялась встреча юного, и не известного И.Э.Грабаря и П.И.Ча_йковского
«Когда я был студентом-юристом, юным и восторженным, при некоторых обстоятельствах мне довелось вечером проводить домой Петра Ильича Чайковского. Шли мы с ним молча, но вскоре Петр Ильич заговорил, расспрашивал меня, почему я, задумав сделаться художником, пошел в университет на юриста, я объяснил, как умел, прибавив, что я мог бы ему задать тот же вопрос — ведь он до консерватории окончил училище правоведения и по образованию тоже юрист. Он только улыбнулся, но промолчал. После долгого молчания, я вдруг отважился говорить, сказал что-то невпопад и сконфузился. Не помню по какому поводу и в какой связи с его репликой высказал мысль, что гении творят только по вдохновению, имея ввиду, конечно, его музыку. Он остановился, сделал жест рукой и проговорил с досадой:
— Ах, юноша, не говорите пошлостей.
— Но как же, Петр Ильич, уж если у вас нету вдохновения в минуты творчества, так у кого же оно есть? — попробовал я оправдаться в какой-то своей, неясной мне оплошности.
-Вдохновения нельзя выжидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего Труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано, тем больше он должен трудиться. Нет, нет, не спорьте, я знаю, что говорю, и говорю дело. Советую вам, юноша, запомнить это на всю жизнь: Вдохновение рождается только из труда и во время труда; Я каждое утро сажусь за работу и пишу, и если из этого ничего не получается сегодня, я завтра сажусь за ту же работу снова, я снова пишу, пишу день, пишу два, десять дней, не отчаиваясь, если все еще ничего не выходит, а на одиннадцатый, гляди может что и выйдет путное.
-Вроде „Пиковой дамы“ и „Пятой симфонии“?
-Хотя бы и вроде. Вам не дается, а вы упорной работой и нечеловеческим напряжением воли всегда добьетесь своего, и вам все дастся, дастся больше и лучше, чем гениальным лодарям.
Я не удержался, чтобы не высказать одну тревожившую меня мысль, и снова вышло невпопад.
— Хорошо, Петр Ильич, работать, если работаешь на свою тему и по собственному желанию, а каково тому, кто работает только по заказу? — решился я спросить, имея ввиду свои заказные работы.
-Очень не плохо, даже лучше, чем по своей охоте, я сам все работаю по заказам, и Моцарт работал по заказам, и ваши боги -Рафаэль и Микеланджело. Очень не плохо, даже полезно, юноша. Запомните это.»
,
Я всё же скажу... так как немного в недоумении.
Люди восхищаются искусством, великим. Восхищаются великими людьми и их поступками. Мы вот сейчас, уважаем приклоняемся перед тем же Чайковским и Грабарём... Блин, но вот тут у меня несостыкавка... как можно восхищаться великим при рассуждениях о легком его уничтожении? Я писала у себя об этом..
>А Грабарь , ну это такой чувак, который убедил революционеров сохранить многие церковные реликвии, которые хотели расплавить или продать
А ведь мог не сохранять и поднять бабло!
>Он лично реставрирует Троицу Андрея Рублева и Владимирскую Богоматерь
Он мог не реставрировать, а добиться, чтобы это к черятм снесли, убрали и т.д.
>Благодаря ему сейчас закрома Эрмитажа трещат по швам от изобилия экспонатов т.к после войны организовал комиссию по изыманию экспонатов из музеев Германии, для востановления потерь советских музеев…
А ведь мог бы себе домой чего-то позабирать, думая: а кому нахрен они нужны в Эрмитаже? Кто на них будет смотреть через лет так... м? Или бабло срубить с тех, что из Германии привез...
Мог ведь! Я одного не понимаю.... как можно нормально относиться к таким людям как Поплавский, который рушит и одновременно восхищаться и преклонятся перед теми, кто клал жизнь на то, чтобы хоть что-нибудь сохранить до наших дней... не понимаю, правда.
***
>Вдохновения нельзя выжидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего Труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения , ничего не даст, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано, тем больше он должен трудиться
И об этом я писала у себя... повторяя, нужно делать, нужно делать... но у меня смесь разного, я не гений и говорила о простых желаниях, но суть одна - без труда ни чего не будет: ни великой картины ни борща на кухне. И я думаю, если бы к Чайковскому подошел какой-нибудь Вася и сказал: знаете у меня вот тут фотоаппарат пленочный, но я так хочу фотографировать! Природа, лес, водопады.. но он плохой...
Люди восхищаются искусством, великим. Восхищаются великими людьми и их поступками. Мы вот сейчас, уважаем приклоняемся перед тем же Чайковским и Грабарём... Блин, но вот тут у меня несостыкавка... как можно восхищаться великим при рассуждениях о легком его уничтожении? Я писала у себя об этом..
>А Грабарь , ну это такой чувак, который убедил революционеров сохранить многие церковные реликвии, которые хотели расплавить или продать
А ведь мог не сохранять и поднять бабло!
>Он лично реставрирует Троицу Андрея Рублева и Владимирскую Богоматерь
Он мог не реставрировать, а добиться, чтобы это к черятм снесли, убрали и т.д.
>Благодаря ему сейчас закрома Эрмитажа трещат по швам от изобилия экспонатов т.к после войны организовал комиссию по изыманию экспонатов из музеев Германии, для востановления потерь советских музеев…
А ведь мог бы себе домой чего-то позабирать, думая: а кому нахрен они нужны в Эрмитаже? Кто на них будет смотреть через лет так... м? Или бабло срубить с тех, что из Германии привез...
Мог ведь! Я одного не понимаю.... как можно нормально относиться к таким людям как Поплавский, который рушит и одновременно восхищаться и преклонятся перед теми, кто клал жизнь на то, чтобы хоть что-нибудь сохранить до наших дней... не понимаю, правда.
***
>Вдохновения нельзя выжидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего Труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения , ничего не даст, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано, тем больше он должен трудиться
И об этом я писала у себя... повторяя, нужно делать, нужно делать... но у меня смесь разного, я не гений и говорила о простых желаниях, но суть одна - без труда ни чего не будет: ни великой картины ни борща на кухне. И я думаю, если бы к Чайковскому подошел какой-нибудь Вася и сказал: знаете у меня вот тут фотоаппарат пленочный, но я так хочу фотографировать! Природа, лес, водопады.. но он плохой...
... и я, наверное, подожду пока у меня появится офигенный фотоаппарат и вот тогда буду творить... Мне кажется, Чайковский бы его высмеял и ответил бы всё то, что ответил Грабарю. Слово в слово. Ибо только труд, любой труд, приносит результаты... любые результаты.
Я думаю, что и у великих людей, тогда было масса сложностей в жизни, думаю, при разных раскладах у них могли бы быть замечательные отмазки от собственной работы: у меня свечи плохие, мне нужны лучше, при этих я не буду музицировать вечером! У меня примус голимый, еда пригорает, вот пока не дадут нормальный примус - за кисти не возьмусь! У меня нет телеги и лошади, мне приходится пешком ходить, аж 10 верст, чтобы реставрировать икону в церкви, а я не буду ходить, пока у меня не появится всё это!
Ими двигало желание, любовь, вдохновение… и Грабарём и Чайковским и другими… они делали, делали, делали, во имя великого. Нам нужно учиться у них, нам нужно понимать всю важность того, что они для нас сделали и сохранили, нам нужно продолжать делать.
PS Написав "нам" я имела ввиду наше поколение в целом, а не кого-то конкретно.
Я думаю, что и у великих людей, тогда было масса сложностей в жизни, думаю, при разных раскладах у них могли бы быть замечательные отмазки от собственной работы: у меня свечи плохие, мне нужны лучше, при этих я не буду музицировать вечером! У меня примус голимый, еда пригорает, вот пока не дадут нормальный примус - за кисти не возьмусь! У меня нет телеги и лошади, мне приходится пешком ходить, аж 10 верст, чтобы реставрировать икону в церкви, а я не буду ходить, пока у меня не появится всё это!
Ими двигало желание, любовь, вдохновение… и Грабарём и Чайковским и другими… они делали, делали, делали, во имя великого. Нам нужно учиться у них, нам нужно понимать всю важность того, что они для нас сделали и сохранили, нам нужно продолжать делать.
PS Написав "нам" я имела ввиду наше поколение в целом, а не кого-то конкретно.
Не пойму и не приму, всё моё сознание отрицает их поступки и готово убить таких как Поплавский.
Всегда так буду думать.
Всегда так буду думать.
Тогда жили те, кто создавал, сохранял и передавал.. сегодня есть те, кто рушит, уничтожает и продаёт... как можно восхищаясь первыми, одобрять поступки вторых? Ведь они рушат всё то, что создали первые... не понимаю. И я по прежнему готова убить Поплавского
Все несколько банальней, после революции всё были сплошные Поплавские, все ломалось и крушилось. Но это было прикрыто идеей коммунизма и приветствовалось.
Нынешний Поплавский на фоне того времени просто мальчик, хотя и лохмандей. В те времена было уничтожено и разбазарено так много, и то что удалось сохранить лишь ничтожная доля.
А Грабарь тогда был уникальным типом, таких как он в те времена были еденицы, да и сейчас не найти наверное. Он умел дружить с властью, но ради спасения искусства от варваров. Он дружил с Троцким, затем с его приемниками.. его идеологией было искусство, а не коммунизм, и он стелился под власть лишь бы спасать наследие.
Есть вещи ради которых можно пойти на сделку с совестью, и не бросать Родину, уезжая за границу и выписывая там что то типа "Архипелаг Гулаг"
Нынешний Поплавский на фоне того времени просто мальчик, хотя и лохмандей. В те времена было уничтожено и разбазарено так много, и то что удалось сохранить лишь ничтожная доля.
А Грабарь тогда был уникальным типом, таких как он в те времена были еденицы, да и сейчас не найти наверное. Он умел дружить с властью, но ради спасения искусства от варваров. Он дружил с Троцким, затем с его приемниками.. его идеологией было искусство, а не коммунизм, и он стелился под власть лишь бы спасать наследие.
Есть вещи ради которых можно пойти на сделку с совестью, и не бросать Родину, уезжая за границу и выписывая там что то типа "Архипелаг Гулаг"
> И я по прежнему готова убить Поплавского
O_o не монимаю тебя
встретившись с ним лицом к лицу сказала лишь "зддрасте"
или в июне еще не взнелюбила его? ))
O_o не монимаю тебя
встретившись с ним лицом к лицу сказала лишь "зддрасте"
или в июне еще не взнелюбила его? ))
Он меня обезаружил эфектом неожиданности, но в след. раз обязательно наброшусь с кулаками.
И воплями: "Ах ты ж сука, что ж ты делаешь, получаййй.. на тебе, на тебе.... за Родина мать! И за Чайковскогоо...."
не переживайте, все будет хорошо