Дневник sunny: жизнь - интересная штука

Опять 25-ть

; Метки: ;
Чуть больше года назад я написала заметку о крестинах, поделилась в ней своими мыслями на сею тему. Прошел год и я вот тут опять задумалась…

Нашей дочери почти восемь лет. И с высоты прожитого я сделала интересные наблюдения: тема крестин ребенка актуальна лишь первый год его жизни. Всё. А потом? Потом, видимо, все те, кто интересовались этим вопросом, забыли (вариант — приняли мнение родителей на сей счет) о том, что существует такой обряд, о том, что ребенок не крещен и т.п. и т.д.

Вот уже лет шесть, примерно, как нам никто не задает никаких вопросов: когда? Почему нет? Кого в крестные? Может все-таки?

Почему? Забыли? Не интересно? Помнят и чтут наше мнение (не хотим!)? А если наше мнение сто раз уже было изменено? Ведь всё может быть… может мы с Юрасом давно уверовали… и покрестили дочку! А? Но я о другом, факт: нас окружающие (знакомые, друзья, родственики) с этим вопросом давно уже не трогают и темой крестин нашей Полины не инетресуются. И я подозреваю, что это исключительно потому, что тема эта была им интересна лишь тогда, когда дочка только родилась. А потом… потом это перестало тревожить и волновать. Как жили все, так и живут, позабыв об обрядах, традициях, вере. Для меня отношение людей к этому вопросу, на примере нашей семьи, весьма показательно, я вижу насколько эта тема является реально никому ненужной, кроме нас — родителей. Да и в целом… никому этот вопрос неважен, ненужен, неинтересен, покапали на мозг (ай ай ай) и разошлись. Вот и результат — восемь лет счастливой жизни маленькой девочки из большого города.

Заглохла эта тема с годами и, чует моё сердце, заглохла навсегда… и кому, спрашивается, всё это в начале нужно?
Предыдущая новость:
Следующая новость:
Комментарии:
+
10-04-2011, 21:08
как бы, возраст, не особо важен в этом деле. может Поля как то сама вас решит напрячь этим вопросом, со временем.
Наташа
10-04-2011, 22:37
согласна...

вопрос крестин очень остро актуален начиная с 40 дней от роду ребенка и до года))))
sunny
10-04-2011, 23:48
И что самое интересное, в дальнейшем - как будто крестин и вовсе не существует! Реально.. вообще никто, нигде, никак не касается этой темы.
turba
11-04-2011, 00:08
тоже недавно почитал про крестных)
вообщем сделал вывод что предназначение крестных - это своего рода духовные наставники кресника,которые ведут его к вере и Богу..А Если семья неверующая то смысл в крестных как бы сомнительный..А сейчас обычно крестятся чтобы получать мат.блага и подарки от крестных или наоборот напрашиваются в крестные чтобы влиться в семью крестника по каким-то корыстным,дружеским или иным причинам..
так что думаю крестится надо по религиозные убеждениям...хотя бы должна присутствовать хоть какаято вера...а крестится "чтобы было" бестолку...
укся
12-04-2011, 00:57
Категорически не согласна.

Крестить ребенка или нет - это решение, которое должны принимать исключительно родители, исходя из своих личных убеждений на этот счет, собственно веры. Ни бабушки, ни соседи, ни подруги, ни кто-либо другой...

Тема заглохла именно потому, что Вы в вашей семье поставили и озвучили ваше мнение по этому поводу. И это мнение однозначное, четкое.

Вы не религиозны и вряд ли ни с того ни с сего вдруг уверуете. Что касается Поли, вы даете ей право самостоятельного выбора, но чтобы его сделать, ей прийдется самой во всем разобраться и еще немного подрасти.
Мне, например, не пришлось делать никакой выбор, и я всем довольна, и благодарна родителям.

Так вот, Аня, не забыли. Но! так как ваши родственники и ваши близкие друзья знают о вашем отношении к вере, то к чему просьбы, доводы, уговоры, зачем лишний раз сотрясать воздух?
sunny
12-04-2011, 01:18
>... и я всем довольна, и благодарна родителям.
Найдеюсь, что Полина когда-нибудь так напишет =)

Но мне кажется, что ты довольна потому что всю жизнь прожила крещеной, если бы тебя не покрестили, возможно, ты точно так же была бы им благодарна =)
Пуша Дашечникова
12-04-2011, 02:36
Мне кажется, что для большинства людей крещение - это традиция в суть которой никто не углубляется. Крестят все, вне зависимости от того религиозная семья или нет. Крестят те, кто вспоминает о церкви лишь когда встает вопрос о венчании и крестинах.
А ведь крещение - это очень важное мероприятие с точки зрения религии.
Если вся "вера" начинается и заканчивается им (крещением), то это лицемерие и богохульство.
Цукановым респект за проявленное уважение к религии! =]
sunny
12-04-2011, 14:17
>Цукановым респект за проявленное уважение к религии! =]

Знаешь, Даша, а ведь таки да, мне кажется, что перед тем самым богом мы заслужили уважение намного больше, не покрестив Полину, нежели те, кто отходил туда по ряду причин не основываясь на главном - вере. Я аж зауважала себя сильно за это))

А еще я тут подумала над тем, какая всё-таки из меня получится крестная. Ранее писала - не знаю, а теперь знаю! Крестная из меня выйдет офигенная! Именно на основе всех моих взглядов: я глубоко уважаю веру и её традиции, для меня крестины не были б чем-то простым, религиозным; а в предыдущей заметке я описала отношения между крестными и крестниками, какими бы я их хотела видеть, значит я именно к таким бы и стремилась! Для меня кресник был бы вторым после родной Полины и я бы очень ответственно и трогательно, по-матерински, подошла к этой роли - до конца дней своих поддеживала с ним связь и даже если бы в будущем что-то незаладилось у меня в отношениях с его родителями - его б я никогда не кинула. Да, я сижу и чувствую всю серьезность этого, я была бы реально настоящей крестной. Такой, которую б хотела иметь сама...

Да, я не хожу по церквям и не знаю ни одной молитвы, зато я знаю как нужно себя вести с детьми, чтобы подружиться, что нужно сказать, чтобы они верили и доверяли, а это намного ценней, так как любить его после родного ребенка, построить и удерживать с ним дружбу - невероятно сложно.

В прошлом году, будучи в Москве, в церковной лавке при одном монастыре, я купила папе икону св. Георгия... я бываю в таких местах, но об этом никто не знает.
Дядюшка
12-04-2011, 15:06
Я тут в очередной раз Википедию почитал) Там написано:
Они [крёстные] несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого...
Катя, к тебе вопрос - твои крёстные занимались вопросами твоего вероисповедания?

Мои вот - вообще нет. Я их и не особо часто видел, но когда видел - это были просто хорошие отношения между мной и ими. Без какого-либо участия веры и церкви.

А как у тебя?
укся
13-04-2011, 22:05
Вопросами моего вероисповедания занимались мои родители, моя прабабушка.

Буквально пару месяцев назад я выяснила у мамы, что меня крестили тайно. Времечко было такое... и ни о каких крестных речь вообще не шла.

Те люди, которых я называла крестными, а мои папа с мамой кумовьями, были лишь "названными" крестными. И конечно же никакой ответственности не несли, а со временем и вовсе потерялись из нашей жизни.

И в ответ на Анин первоначальный вопрос "и кому, спрашивается, всё это в начале нужно?" - нужно это родителям. Людям, которые несут ответственность за это крохотное создание. Ответственность перед Богом, в том числе.

К тому же вы немного переплетаете "крестных" и сам обряд "крестины". Так вот, крестные, точно так же как и свидетели на свадьбе, фактически не нужны. Возникает вопрос "Кого в крестные?" исключительно тогда, когда детёныш совсем маленький и не в состоянии не то что принимать решения, но даже говорить.
Возможность оставлять комментарии к данной новости отключена. Либо это старая новость, либо мы решили просто дать вам отдохнуть. Почитайте пока книгу! ;-)