Хижина дяди Сталкера

Метки: ,

Последние пару недель отдаюсь во власть ностальгии по временам тотального царствования DOOM в мире компьютерных игр. Мне всегда нравилась закулисная часть их разработки и я с радостью обновляю эти воспоминания.

В очередной раз перечитал «Властелины Doom»:
Подлинная история Леннона и Маккартни в мире компьютерных игр — Джона Кармака и Джона Ромеро. Вместе они управляли большим бизнесом. Вместе меняли поп-культуру. Они породили много споров. Они жили большой американской мечтой и создали самые культовые и успешные игровые сериалы в истории: Doom и Quake, которые их же и разлучили.

Это история дружбы и предательства, бизнеса и творчества, история творческих молодых людей, которые получали удовольствие от своего дела.

Это книга для всех, кто интересуется индустрией развлечений и поп-культурой.

Это книга для тех, кто с ностальгией вспоминает культовые игры Doom и Quake и помнит, что такое iddqd.
Властелины Doom


Переиграл во все Думы, Квейки, Дайкатаны, плюс заполировал воспоминания Анрилом. И, естественно, не обошлось без Командира Кина и Опасного Дэйва. Лучше любого наркотика, честное слово!

И вот, что я хочу отметить. Не знаю в какой момент, но я уже не могу спокойно играть в эти игры на современных мониторах. Картинка заточенная под 320×200 или чуть лучше, крайне плохо воспринимается мной сейчас. Хотя казалось, что совсем недавно я ещё нормально мог играть в DOOM. Помня, что игру давно наворотили как только можно всякими патчами и модами, полез искать что-то, что решит мою проблему. Проблемы с разрешением может решить любой порт движка и мне сильно приглянулся GZDoom (активно развивающийся форк ZDoom). Но вместе с ним я нашёл даже лучше, чем хотел — Brutal Doom!

Brutal Doom


Это модификация вышедшая пар улет назад уже успела нахватать кучу наград и даже личное одобрение Ромеро: «Это тот самый DOOM, который мы хотели видеть». Суть — поднять уровень жестокости игры на новую планку. Да, ещё выше, чем была в DOOM. Кровища, расчленёнка, хэдшоты, фаталити над монстрами. Игровой мир стал более интерактивным и настоящим, можно разрушать большое количество объектов. Можно тихонько подобраться к монстру сзади и оторвать супостату руки-ноги. Ну или просто распилить его напополам бензопилой. Ну и возможность показать фак Кибердемону — просто бесценна. И это далеко не полный список возможностей мода.

Что самое интересное — все эти штуки совершенно не мешают играть. Если не заглядывать в меню и не искать чтобы ещё нажать, то игра предстаёт практически в первозданном виде. Но стоит немного поиграть, и ты уже не понимаешь, как можно было раньше жить без выстрелов в голову или возможности оторвать этому гаду бошку, забрызгав вокруг всё кровью. Brutal очень круто дал возможность не только вернуться к великой игре, но и получить от неё новое удовольствие.

Процесс установки, если кто-то захочет, очень прост. Берёте какой-то Doom (поддерживается любой), кидаете в него GZDoom и Brutal. Запускаете gzdoom.exe brutal19.pk3 (19 — номер текущей версии), и всё.

Brutal Doom

Удачи! ;-)
Предыдущий день:
Следующий день:

Скопировано правильно © Цукановым Юрием.

Сайт работет с перебоями с 1998 года.

Раздаю RSS, предлагал валидный XHTML, CSS.

А вот здесь конец сайта.