Хижина дяди Сталкера

Метки:

Недавно для себя открыл, вернее вербализировал и закрепил, своё отношение к многопользовательским ролевым онлайн-играм. Вернее даже не отношение, а позиционирование себя относительного игрового мира и наоборот.

Возьмите любую игру, рассчитанную на одиночное прохождение. Ну во что вы там играли? Возьмём, для примера, жанр стрелялок от первого лица: Doom, Quake, Half-Life, Unreal и т. д… Что я вижу на экране? Главного героя — своё альтер-эго, и каких-то там противников или дружественных/нейтральных ко мне персонажей, управляемых искусственным интеллектом.

Я взаимодействую с ними различным образом: убиваю, игнорирую, общаюсь, выполняю задания… Вроде бы полная симуляция жизни (в рамках установленных ограничений, естественно) — одни со мной общаются и улыбаются, другие мне приказывают и требуют, третьи ненавидят и хотят убить. Ну и у меня, соответственно, есть какие-то псевдо-эмоции к ним.

Но! При этом я всегда чётко и ясно отдаю себе отчёт, что на экране — набор пикселей, текстур, моделей, скриптов и прочей всячины. Я не могу испытывать к ним настоящие чувства. Я не могу обещать им что-то, я не могу требовать от них что-то и ожидать от них чего-то, выходящего за рамки игровых правил.

Чем отличаются многопользовательские онлайн-игры от вышеописанной картины? Наличием живых игроков. Настоящих людей, находящихся в одном со мной игровом мире. И вроде бы картина должна поменяться, не так ли? Это уже не искусственный интеллект. С ними можно дружить, их можно ненавидеть, в них можно влюбляться… Всё как в жизни, только метод общения несколько специфичен.

Многие, если не большинство играющих, особенно молодое поколение, именно так и относится к этому и так себя и ведут. Но не я) Я заметил, что всё равно не разделяю наблюдаемое на экране на живое и неживое. Даже если там бегает человек, для меня это моделька с текстурой. Мне не интересно с ней общаться, мне не интересно чувствовать её, я воспринимаю всё что вижу на экране — как неделимую часть игры. Набора строк на языке программирования. Более простой пример — просмотр кино. Вы же не считаете, что там на самом деле люди, по ту сторону экрана, плачут, смеются, умирают и т. д. Также у меня нет соревновательного момента. Зачем мне быть круче, чем какой-то там компьютерный персонаж? Я и так крут в реальном мире. Зачем мне командовать каким-то виртуалом? Мне и в жизни есть кем покомандовать)

Я играю в многопользовательские онлайн-игры как в обычные игры на одиночное прохождение. Для меня нет между ними разницы. Получается такая немного специфическая игра, без сохранений, не работающая без интернета, без какой-либо концовки, но, в целом, точно такая же как приведённые в пример Doom, Quake, Half-Life и Unreal. Или можно посмотреть с другой стороны — это очень интересная игра на одиночное прохождение — с громадным бесшовным миром, с большим количеством противников, причём очень интересных и непредсказуемых и в неё можно играть практически бесконечно.

Ну примерно как-то так.
Предыдущий день:
Следующий день:

Скопировано правильно © Цукановым Юрием.

Сайт работет с перебоями с 1998 года.

Раздаю RSS, предлагал валидный XHTML, CSS.

А вот здесь конец сайта.